Схемы света для съемки бьюти (фотосъема beauty)

Фотосемка в стиле бьюти с двумя или тремя источниками света

В данной световой схеме мы используем всего два источника света. Первый, с портретной тарелкой, установлен на журавле непосредственно перед моделью. При этом тарелка находится на высоте полуметра над её головой и направлена вертикально вниз (к сожалению, на схеме это сложно отобразить наглядно). В процессе съёмки положение тарелки корректируется таким образом, чтобы градиент, образуемый её краем, равномерно освещал модель, не создавая существенного перепада освещения от лба к подбородку. Второй прибор с большим (90 на 150 см) софтбоксом выполняет функцию белого фона. Мы размещаем его горизонтально, чтобы иметь возможность использовать контровой свет от его краёв.

 

 

Как видите, такая несложная схема позволяет нам получить очень объёмный свет, задействовав минимум оборудования: два прибора Hensel Integra 500 Plus (а также журавль и стойку для них), софтбокс Hensel Ultra Softbox IV 90×150;cm и портретную тарелку Hensel 8608 22 ACS Beauty dish EH.

 

 

Теперь заменим фон на более тёмный и задействуем третий источник света:

 

 

В качестве рисующего источника мы оставляем прибор на журавле с портретной тарелкой, но сзади у нас теперь не софтбокс, а серый бумажный фон. Ещё два прибора с насадками Hensel 504 7` reflector будут создавать контровой свет. Мы выставляем на них минимальную мощность, чтобы лишь слегка подчеркнуть объём и отделить модель от фона, не создавая излишний светящийся ореол. Слишком глубокие тени на шее модели мы немного смягчили белым матовым отражателем.

 

 

Наигравшись с рефлекторами, движемся дальше и переходим на более мягкое освещение:

 

Как и прежде, источник рисующего света располагается на журавле, чтобы дать нам хороший светотеневой рисунок на лице. Однако теперь мы устанавливаем на него не портретный рефлектор, а небольшой (60х60 см) софтбокс Hensel Ultra Softbox IV 60×60. Ещё один точно такой же софтбокс мы располагаем снизу в качестве источника заполняющего света — он будет смягчать слишком глубокие тени на шее. Третий прибор с рефлектором Hensel 504 7` reflector обеспечит нам контровой свет.

 

 

Если убрать контровой свет, мы получим более контрастную картинку, существенно отличающуюся по восприятию:

 

 

Кстати, такое изображение можно получить, используя всего один источник света и заменив заполняющий софтбокс отражателем.

Само собой, тестируя моноблок в съёмке длинноволосой модели, мы не могли не проверить его способность «замораживать» быстрое движение. Проверять честность заявленной производителем в характеристиках длительности мы, конечно, не стали. А вот практический тест с развевающимися в потоке ветра волосами провели:

 

 

На увеличенном фрагменте хорошо видно, что моноблок неплохо справился с данной задачей. Конечно, он не претендует на то, чтобы соревноваться с суперкороткими импульсами генератора. Более того, это даже не самый короткий импульс в классе. Но тем не менее это вполне неплохой результат для моноблока.

 

 

По бокам от модели, на равном от неё удалении, разместим два прибора с теми же софтбоксами Hensel Ultra Softbox IV 60×60. В качестве рисующего света задействуем жёсткий Hensel 504 7` reflector. В результате получается вполне коммерческая картинка — объёмная, но без резких теней. Схема также хороша тем, что эффективно сглаживает фактуру кожи, делая её почти идеальной.

 

 

Во время проведения этой съёмки мы были ограничены в выборе светоформирующих насадок, что не позволило нам продемонстрировать в данной статье более разнообразное применение тестируемых моноблоков. Тем не менее, даже имея такой выбор софтбоксов и рефлекторов, нам удалось справиться с поставленной перед съёмкой задачей и сформировать достаточно полное мнение о моноблоках.